Краткосрочный проект Адаптация детей младшего дошкольного возраста «В детский сад без слез»

                                               Краткосрочный проект

                     Адаптация детей младшего дошкольного возраста «В детский сад без слез»

Цель проекта:
создание благоприятных условий, направленных на успешную адаптацию ребенка в ДОУ.
сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Повышение компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к ДОУ.
Ожидаемые результаты:

Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период.

Сформированность знаний у родителей по вопросам эмоционального развития детей и обучения их взаимодействию с детьми в период адаптации.

Участники проекта:

 воспитатели, дети младшей  группы, родители.

Месяц

Неделя

День

Работа с детьми

Работа с родителями

 Сентябрь   

1.

Знакомство

1

Установление контакта с ребенком через родителя,знакомство детей с детским садом

Знакомство с воспитателем.

Заполнение социальной карты ребенка, лист адаптации

 

2

Ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада. Ребенок привыкает к новому помещению и новым взрослым

Заполнение паспорта здоровья ребенка, лист адаптации

 

 

3

Ребенок завтракает и остается на 2-3 часа без родителей .

консультации для родителей, лист адаптации

 

4

Ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители

беседа с родителями, лист адаптации

 

5

Ребенок остается на целый день.На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада

консультация для родителей.

Беседа с родителями о поддержании дома режима детского сада.

Наблюдение педагога психолога :родитель -ребенок

2.

Наблюдение

 

Отсутствие родителей в течение дня;
новые требования к поведению;
постоянный контакт со сверстниками;

Знакомство детей друг с другом.

Сенсорные игры, пальчиковые игры с детьми, телесная терапия.

Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.

Чтение потешек ,прибауток.

«Обнималки» - телесная терапия.

 

 

Экскурсия для родителей по детскому саду.

Буклет на тему «Адаптация без слез»

Беседа с родителями на тему: «Как правильно вести себя родителям с ребенком в первые дни посещения детского сада».

Наблюдение психолога:ребенок-ребенок.

3.

Наблюдение

 

Развитие культурно-гигиенических навыков.

Слушание спокойной музыки.

Игры-занятия :  «Уложим куклу спать», «Оденем куклу», «Научим куклу раздеваться».

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Солнышко и дождик», «Ровным кругом».

«Мишка»- игровая деятельность

«Бабочка» - релаксационное упражнение

«Обнималки»-телесная терапия.

Консультация для родителей

Изготовление папки передвижки  «Адаптация к детскому саду родителей»

Консультация педагога-психолога

 

4.

 

 

«Дождик» - игровая деятельность по изо

«Музыканты» - игровая деятельность

«У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» - игровая деятельность с игрушками.

«Улыбка», «Пчёлка» - релаксационные упражнения .

«Найди игрушку в песке» - песочная терапия.

«Обнималки» - телесная терапия.

 

 

Анкетирование родителей  «Как прошла адаптация в ДОУ».

Родительское собрание по итогам адаптации.

Презентация

«Адаптация ребенка к детскому саду»

Диагностика педагога-психолога.

 

 

 

 

 

 

 

 

      Адаптация вновь поступившего ребёнка в ДОУ соответствует закономерностям  

      адаптационного периода.

      Адаптационный период протекал в пределах лёгкой, средней 

      степени.

     

      К концу адаптационного периода, в   группах создана комфортная атмосфера       для детей.

      Но хочется отметить, что основная причина успешной адаптации – это психологическая    

      готовность матери к поступлению ребёнка в ДОУ, её доброжелательное отношение и чувство

      доверия к окружающему миру. Чем позитивнее мама, тем меньше у ребёнка проблем. 

 

Приложение

 

 

 

Анкета

 

1.Как прошла адаптация ребенка к ДОУ:

а) ребенок адаптировался полностью

б) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

в) ребенок не хочет идти в детский сад

г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

 

2.Как протекала адаптация Вашего малыша к ДОУ?

 Ребенок шел в детский сад:

а) с плачем

б) с уговорами

в) без эмоций

г) с удовольствием

 

3.Что, по вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

а)действия сотрудников

б) совместные действия сотрудников и родителей

в) действия родителей

 

4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения ДОУ?

а) обычным

б) отказывался от еды

в) был сильно угнетен

г) полон впечатлений

д) все эти факторы имели место

 

5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к ДОУ?

Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? 

 

 

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду»

План родительского собрания

1. Вступительное слово заведующей.

2. Адаптация

3. Режим

4. Требования, пожелания.

5. Выбор родительского комитета.

Добрый вечер уважаемые родители!

Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада!

Когда ваш ребенок начинает посещать детский сад, он адаптируется к новым условиям.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы:

Легкий средний и тяжелый. Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.

-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ;

-временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней) ;

-неадекватные эмоциональные реакции :капризы, замкнутость, агрессия,

угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течении месяца (2-3 недели нормативно) .

2. Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно:

- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,

- ориентировочная деятельность 20 дней,

- речевая активность 30-40 дней,

- эмоциональное состояние 30 дней,

- двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.

Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.

3. Тяжелая адаптация

(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

Данный тип адаптации характеризуется:

- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении,

- резким нарушением сна,

- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения) .

- обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок. Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов:

характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша,

атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.

Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.

Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и

ребенок будет с радость ходить в детский сад.                                                                                                          

                Адаптация ребенка в детском саду – советы:             

1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше

хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.

2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

3. В период адаптации ребенка в детском саду раньше забирайте ребенка домой.

4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.

5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.

6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.

7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.

8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.

9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.

Желаем Вам удачи и здоровья вашим детям!

Не мало важен в период адаптации, и не только, правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8.00 т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу. Каждое утро мы делаем зарядку (просим вас не опаздывать).

С 9 часов начинается непосредственно образовательная деятельность (в это время мы вам не можем ответить на телефонные звонки, только в крайних случаях) .

Прогулка составляет около 2 часа. (ОБЯЗАТЕЛЬНО в летний период времени головной убор, носовой платок в кармане).

После прогулки дети самостоятельно и с нашей помощью раздеваются, т. к. дети еще не могут запомнить все свою одежду, если вас не затруднит – подпишите вещи своего ребенка или сделайте какую - то метку, хотя бы на те вещи – если вы увидели точно такие же у других детей (особенно обувь). В нашей приемной будет коробочка «потерянных вещей» в которой вы сможете найти «потеряшки».

В обед мы поможем вашему ребенку научиться правильно держать ложку, если будет необходимость – докормим.

Мы очень надеемся что вы

- приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Пожалуйста, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста (только с 18 лет, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей! (вы подписывали договор) .

• решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и непосредственно с тем к кому у вас есть претензия. Не забывайте! Конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

• Мы надеемся что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения.

• одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обязателен головной убор. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

• не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада (о болезни) по телефону воспитателям или заведующей детского сада.

• о выходе с больничного вы, пожалуйста, тоже сообщаете по телефону воспитателям или администрации (питание, подготовка к занятиям, предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада. Если ребёнок не посещает детский сад 5 дней и более, то он принимается в детский сад с медицинской справкой.

• В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

• если вы на своем мобильном телефоне видите звонок воспитателя – перезвоните, пожалуйста.

• К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству (учите этому и своих деточек) (не тетя)

• Уходя домой не забывайте прощать сами и учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.

• Пожалуйста подготовьте чешки, шорты и футболку, что бы мы могли без проблем ходить на физкультуру.

Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но мы бы хотели выбрать из вас несколько человек в родительский комитет.

До новых встреч!

 

 

 

                                                                            

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 

 

 

 

 

 

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

 

 

 

  

Независимая оценка качества посредством анонимного анкетирования по ссылке

http://н-о-к.рф/