Проект "Остров сокровищ" авторы-составители: Орлова Т. Н., Пасмурова Н. В.
- Подробности
- Создано 13.03.2017 05:48
- Обновлено 13.03.2017 07:31
Проект «Остров сокровищ»
Тема: Формирование эмоционально- волевой сферы у детей с ЗПР посредством проектной деятельности
Срок реализации: сентябрь 2015- май 2016
Тип проекта: долгосрочный
Возраст детей: подготовительная
Участники: дети, родители, воспитатели, учитель- логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, педагог- психолог.
Цель:
Создание условий для формирования устойчивого положительного отношения к познавательной деятельности посредством метода стимулирования
Задачи:
- Создать условия и предметно – пространственную развивающую образовательную среду для реализации проекта.
- Формировать познавательный интерес.
- Стабилизировать эмоционально-волевую сферу.
- Прививать такие качества, как ответственность, трудолюбие, исполнительность, добросовестность, вежливость, старательность, усидчивость.
- Регулировать негативные проявления в поведении.
- Стимулировать речевую активность.
Основные направления:
- Смягчение эмоционального дискомфорта.
- Повышение активности и самостоятельности детей.
- Устранение вторичных личностных реакций: агрессивности, повышенной возбудимости, тревожности.
Актуальность:
Формирование эмоционально- волевой сферы у детей с ЗПР является центральным звеном в психологической коррекции, так как многие трудности адаптации детей с ЗПР обусловлены их эмоциональной незрелостью и нарушением эмоциональной регуляции поведения. Эмоциональные нарушения у таких детей проявляются по-разному: гиперактивность, агрессивность, вспыльчивость, нетерпимость к неудачам. Часто эмоциональные нарушения сочетаются с нарушениями внимания и координации движений, нарушениями межличностных отношений. Из-за неуравновешенности, вспыльчивости они с трудом выполняют групповые задания, бывают часто нетерпимы к затруднениям других детей. На них не действуют обычные меры наказания и поощрения, и часто ни ласка, ни похвала не стимулируют хорошее поведение.
Работа над проектом имеет огромное значение для формирования эмоционально- волевой сферы у детей с ЗПР, укрепления и развития детско- родительских отношений.
Гипотеза:
Грамотное взаимодействие ребенок-родитель-педагог способствует полноценному развитию ребенка с задержкой психического развития.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный (подбор и изучение методической литературы, оценка ресурсной базы для реализации проекта) сентябрь-октябрь
2 этап:основной (таблица №1, сентябрь- май)
3 этап: заключительный (презентация проекта, написание выводов)
месяц |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
сентябрь |
Познавательная беседа с использованием презентации по теме «Загадочный мир пиратов»
|
Проведение родительского собрания на тему: «Формирование эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР»
|
октябрь |
Игра «Ищем клад» (путешествие по детскому саду)
|
Задание для родителей: оформить вместе с ребенком карту успеха (по образцу)
|
ноябрь |
Ознакомление с проектом Продуктивная деятельность: изготовление сундучков для сокровищ Просмотр мультфильма «Остров сокровищ» |
Ознакомление с проектом, оформление предметно-развивающей среды в соответствии с тематикой «Остров сокровищ»
|
декабрь |
Совместное мероприятие: «Новый год в пиратском стиле»
|
|
январь |
ОДД «Морское путешествие в мир эмоций»
|
Консультация для родителей: «Поощрение и наказания в семье» |
февраль |
Спортивное развлечение «Путешествие на Остров сокровищ» |
Оформление уголка эмоций
Участие пап в спортивном развлечении |
март |
Еженедельный подсчет сокровищ и наклеивание цветных наклеек на карты успеха
|
Консультация для родителей «Игры для детей, направленные на снятие эмоционального напряжения» |
апрель |
Итоговое мероприятие ОДД «Поиск клада или «6 записок»
|
Оформление уголка уединения |
май |
Выпускной бал Подведение итогов проекта, вручение сладких призов |
Приглашение родителей на выпускной бал, участие родителей в итоговом мероприятии |
Паспорт
№ |
Структура |
Содержание |
1. |
Тема |
«Остров сокровищ» |
2. |
Руководитель проекта |
Орлова Татьяна Николаевна Пасмурова Надежда Викторовна |
3. |
Возрастная группа учащихся |
6- 7 лет |
4. |
Особенности типа проекта |
По характеру: социально- нравственный По количеству детей: группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
|
5. |
Срок реализации |
01.09.2015- 31.05.2016 |
6. |
Цель проекта |
Создание условий для формирования устойчивого положительного отношения к познавательной деятельности посредством метода стимулирования
|
7. |
Задачи проекта |
|
8. |
Ресурсы проекта |
Дидактический материал Наглядные пособия (фотоматериал) |
9. |
Участники проекта |
дети, родители, воспитатели, учитель- логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, педагог- психолог.
|
10. |
Ожидаемый резул ьтат |
|
Познавательная беседа с просмотром презентации
« Загадочный мир пиратов»
Цель: познакомить детей с загадочным миром пиратов
Задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес
- Воспитывать активное, произвольное внимание к речи
- Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь
- Создать условия для эмоционально- положительного настроя у детей
- Продолжать расширять кругозор детей
Дети встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:
Что за чудо- чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вашими помощниками.
Ребята, сегодня я расскажу вам, кто такие пираты. А скажите, мне, пожалуйста, кто занимается поисками клада?- Правильно ребята, это кладоискатели, путешественники, пираты.- А как вы думаете, пираты - это только злые персонажи или они могут делать добрые дела? – Могут. - А какие?- Правильно ребята, они могут открывать новые земли, они очень любят путешествовать и любят море, они могут ориентироваться по карте, знают все части корабля и т.д.
Сейчас мы с вами посмотрим презентацию.
Текст слайдов:
Слайд №1: Плыли мы на корабле, слышим, вдруг, стреляют- где? С корабля другого. Отдайте груз, не то мы вас в миг потопим, расстреляем и все вещички разбросаем!
Слайд №2:
Скажите, кто же вы такие, разбойники лихие, злые?!
Не мы, но жизнь такова!
Пираты мы – мы грабим суда!
Слайд №3:
Пираты – это морские или речные разбойники.
Слайд№4:
Пираты грабят и захватывают в плен мореплавателей, с целью получения какой-то наживы: золота, драгоценных камней, различных товаров и грузов.
Слайд№5:
Пираты жили давно- давно, сейчас пираты тоже встречаются, но очень редко.
Слайд №6:
Пиратство не законно!
Пиратов ловят, судят и строго наказывают.
Слайд №7:
Раньше, когда люди только начинали плавать на кораблях, пиратов было очень много.
Слайд№8:
В пираты шли бывшие моряки, которым либо надоело работать на кого-то, либо они совершили что-то не очень хорошее и хотели скрыться.
Слайд №9:
Пираты думали, что смогут разбоем быстро заработать денег и никогда больше не работать.
Чаще всего это было не так!
Слайд №10:
Пиратов либо ловили и судили, либо они тонули вместе со своими кораблями.
Слайд №11:
Награбленные деньги и драгоценности никому счастья не приносили.
Слайд№ 12:
Очень часто пираты награбленное золото прятали на каких-нибудь необитаемых островах. Так появились сказания о пиратских кладах.
Слайд №13:
Одни пираты клады прятали, другие их искали по составленным картам первых пиратов. Многие люди верят, что пиратские клады можно найти и сейчас.
Слайд №14:
Пираты носили удобную одежду, которая не сковывала движения: широкие штаны и пояс для пистолетов.
Слайд №15:
На голову они надевали платок, который защищал пирата от солнца и ветра. Некоторые пираты носили шляпы- треуголки.
Слайд №16:
Пираты любили украшения: у многих из них в ушах были серьги.
Слайд №17:
Спутниками пиратов были красивые попугаи Ара, которые спокойно восседали на плече своего хозяина. Эти попугаи хорошо повторяли многие слова.
Слайд №18:
Пираты годами плавали на своих кораблях все вместе, чтобы не было ссор и бунтов, у них были свои строгие правила и свой кодекс пиратов.
Слайд № 19:
Тех, кто нарушал эти правила, ждало наказание. Их могли скинуть за борт корабля или высадить на необитаемый остров.
Слайд №20:
Пираты плавали на разных кораблях. Чаще всего, это были парусные быстроходные корабли.
Сайд №21:
У многих пиратских кораблей были свои флаги. Они немного отличались друг от друга, но были чем- то похожи: белый череп и кости на черном или красном фоне.
Слайд №22:
Жизнь пирата была сложна и опасна, но в тоже время и интересна. Пираты много плавали и видели разные страны.
А вы бы хотели поплыть на корабле? –Да.
Конспект занятия по физической культуре
«Путешествие пиратов за сокровищами»
Цель: Закрепить навыки владения основными видами движений (бег змейкой, прыжки, ползание на четвереньках, подтягивание).
Программные задачи: Развивать силу рук, способствовать профилактике плоскостопия, правильной осанке; закрепить ползание на четвереньках; закрепить прыжок правым и левым боком на двух ногах через препятствие; укреплять дыхательную систему.
Оборудование и инвентарь:
1) гимнастическая скамейка;
2) канат;
3) нестандартное оборудование «висящая лесенка»;
4) 2 туннеля,1 мат;
5) Нестандартное оборудование – «змея»;
Предварительная работа с детьми: беседа о пиратах, разучивание стихов.
Вводная часть занятия:
Построение в шеренгу.
Со свистом под веселую музыку, забегает пират.
Пират: - «Куда я попал. Кто это, что за детки такие, что за пираты?»
Детский сад наш изменился
В океан он превратился
Мы отправимся гулять
И сокровища искать.
Пират: Сегодня мы отправляемся в путешествие за пиратскими сокровищами. Впереди нас ждут большие испытания. Чтобы отыскать клад, нам нужно преодолеть все препятствия и задания, которые встретятся у нас на пути. А я буду вашим капитаном, а вы моими пиратами: «Пираты готовы!».
Дети: - «Так точно капитан!»
Пират: - «Тогда в путь!» - ходьба по залу в колонне друг за другом.
«По узенькой тропинке» - Ходьба на носках, руки вверх. – «По тропинке узкой на носках идем, руки поднимаем - к солнышку растем».
Ходьба на пятках, руки за спину – «А теперь на пятках дружно мы идем, руки убираем, за спину кладем».
Ходьба «через камни» высоко поднимая колени, руки на поясе. – «Пираты, камни у нас на пути нужно камни нам обойти. Через камушки шагаем, выше ноги поднимаем».
Шаги галопа правым, левым боком.
Легкий бег в колонне друг за другом. – «А теперь мы побежали, друг за другом не отстали». Ходьба.
Построение полукругом для выполнения упражнений - «Руки в стороны подняли, чтоб друг другу не мешали».
Пират: - «А сейчас пираты готовы выполнять мои команды?»
Дети: - «Так точно капитан!»
Основная часть занятия:
Общеразвивающие упражнения «Мы пираты»
1) «Поднять паруса!» - И.п.- ноги на ширине плеч, руки вниз вдоль туловища. 1- поднять руки вверх, встать на носки; 2 – И.п. 5-6 раз
2) «Право, лево руля» И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. «Право руля» - наклон туловища вправо; «лево руля» - наклон влево. По 4 раза в каждую сторону
3) «Помыть палубу» И.п.- ноги шире плеч, руки в сторону. Наклон вниз, вращение туловища. 5-6 раз
4) «Поднять якорь» И.п. – ноги вместе, руки на пояс. На 1 – выпад правой ногой вперед, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – с другой ноги; 4- и.п. 6 раз
5) «Шлюпки на воду» Сесть в упор присев, обняв колени руками, голову опустить к коленям. 1- выпрямить ноги и руки; 2- и.п. 5 раз
6) «Заряжай пушки» И.п. – упор присев. На слово «заряжай» - вдох носом, «пли» - прыжок вверх на выдохе произнести «бум», руки вверх. 5 раз
Построение в шеренгу по одному.
Пират: Пираты впереди нас ждут разные испытания, если мы их преодолеем, то получим карту, на которой нарисовано место, где спрятаны сокровища. Мы будем скользить по палубе, ходить по канату правым и левым боком, бегать змейкой между подводными рифами, встретимся со змеей анакондой и спустимся в пещеру на четвереньках.
- «Готовы пираты!»
Дети: - «Так точно капитан!»
Пират: «Всем сесть в лодки!» - ходьба в колонне к станциям (по ходу движения распределить на группы)
1-я станция «По скользкой палубе»
Описание упражнения: лежа на животе, подтягивание руками по гимнастической
скамейке держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями –
четыре пальца снизу, большой – сверху.
Организационно-методические указания: ноги держать вместе, подтягиваться руками
одновременно.
2-я станция «По канату боком»
Описание упражнения: ходьба по канату правым и левым боком, руки в стороны
Организационно-методические указания: спина прямая, наступать на канат серединой ступни
3-я станция «Между подводными рифами»
Описание упражнения: бег змейкой между препятствиями
Организационно-методические указания: дистанция между детьми 1метр, руки произвольно
4-я станция «Через анаконду»
Описание упражнения: прыжки боком на двух ногах через препятствие
Организационно-методические указания: руки на поясе, спину держать прямо
5-я станция «Вход в пещеру»
Описание упражнения: ползание на четвереньках
Организационно-методические указания: не задевать верх «пещеры»
Между станциями выполнить упражнение на восстановление дыхания «лодочки» 3 раза
Ходьба за ведущими на место построения.
Заключительная часть занятия:
Пират: - Пираты мы преодолели все задания и стали сильными, смелыми, ловкими и умелыми. И мы приплыли на необитаемый остров, где спрятаны пиратские сокровища. Сейчас послушаем звуки острова, пение птиц и шум волны (включить музыку для релаксации)
Сесть в круг в позу «лотоса» и закрыть глаза. Пираты открывают глаза и видят карту
.Пират: - Эту карту передал вам старый пират, за то что вы справились со всеми испытаниями и преградами. На карте нарисовано место, где спрятан сундук с сокровищами.
Дети встают и идут за кладом. Открывают сундук а там лежат сладкие призы.
Дети говорят слова:
Все преграды одолели
Испытания прошли
Клад мы дружно отыскали
Заработали призы!
Пираты уходят делить сокровища.
Пояснительная записка
В своей работе использую метод стимулирования детей. Наглядно метод стимулирования выглядит в виде сокровищ, которые выдаются детям. Сокровища выдаются детям не только за результат, но и за старание, прогресс. Сокровища дети складывают в сундучки.По окончании определенного периода, который оговаривается с детьми заранее, важно подвести итог. В конце каждой недели дети подсчитывают сокровища и получают цветные наклейки. Их наклеивают на карты успеха, которые висят у каждого на кабинке. Видно визуально у кого больше красных наклеек, тот приложил максимум усилий, а у кого меньше, тому нужно постараться. Цветовая гамма оценок: красная- отлично, зеленая- хорошо, синяя- нужно постараться.
Дети стараются заработать как можно больше поощрений, это очень хорошо помогает приучать детей к самооценке, мотивирует к культурному поведению, общению со взрослыми, сверстниками, привычке говорить правду, соблюдать чистоту, порядок в шкафчике, в игровой зоне, выполнять полезную деятельность, вести себя культурно, отзывчиво.
Известно, что в детском саду воспитанникам мы не ставим оценок, но для дошкольника важно, чтобы его похвалили, чтобы результат его деятельности не оставался незамеченным,чтобы его увидели родители, сверстники, поддерживали и поощряли ребенка, а также научить ребенка целенаправленному действию. Поощряя малыша важно, чтобы он видел и цель действия, и результат работы.
На современном этапе, в условиях динамического развития общества повышаются требования к самостоятельным, инициативным, творческим людям. Сегодня родители и педагоги как никогда озабочены тем, как сделать так, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, умным, добрым и счастливым.