Проект "Остров сокровищ" авторы-составители: Орлова Т. Н., Пасмурова Н. В.

Проект «Остров сокровищ»

Тема: Формирование эмоционально- волевой сферы у детей с ЗПР посредством проектной деятельности

Срок реализации: сентябрь 2015- май 2016

Тип проекта: долгосрочный

Возраст детей: подготовительная

Участники: дети, родители, воспитатели, учитель- логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, педагог- психолог.

Цель:

 Создание условий для формирования устойчивого положительного отношения к познавательной деятельности посредством  метода стимулирования

Задачи:

  1. Создать условия и предметно – пространственную развивающую образовательную среду  для реализации проекта.
  2. Формировать познавательный интерес.
  3. Стабилизировать эмоционально-волевую сферу.
  4. Прививать такие качества, как ответственность, трудолюбие, исполнительность, добросовестность,  вежливость, старательность, усидчивость.
  5. Регулировать негативные проявления в поведении.
  6. Стимулировать речевую активность.

 

 

Основные направления:

  1. Смягчение эмоционального дискомфорта.
  2. Повышение активности и самостоятельности детей.
  3. Устранение вторичных личностных реакций: агрессивности, повышенной возбудимости, тревожности.

Актуальность:

Формирование эмоционально- волевой сферы у детей с ЗПР является центральным звеном в психологической коррекции, так как многие трудности адаптации детей с ЗПР обусловлены их эмоциональной незрелостью и нарушением эмоциональной регуляции поведения. Эмоциональные нарушения у таких детей проявляются по-разному: гиперактивность, агрессивность, вспыльчивость, нетерпимость к неудачам. Часто эмоциональные нарушения сочетаются с нарушениями внимания и координации движений, нарушениями межличностных отношений. Из-за неуравновешенности, вспыльчивости они с трудом выполняют групповые задания, бывают часто нетерпимы к затруднениям других детей. На них не действуют обычные меры наказания и поощрения, и часто ни ласка, ни похвала не стимулируют хорошее поведение.

Работа над проектом имеет огромное значение для формирования эмоционально- волевой сферы у детей с ЗПР, укрепления и развития детско- родительских отношений.

Гипотеза:

Грамотное взаимодействие ребенок-родитель-педагог способствует полноценному развитию ребенка с задержкой психического развития.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (подбор и изучение методической литературы, оценка ресурсной базы для реализации проекта) сентябрь-октябрь

2 этап:основной (таблица №1, сентябрь- май)

3 этап: заключительный (презентация проекта, написание выводов)

 

месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

 

 

 

сентябрь

Познавательная беседа с использованием презентации по теме «Загадочный мир пиратов»

 

 

Проведение родительского собрания на тему: «Формирование эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР»

 

 

 

октябрь

 

Игра «Ищем клад» (путешествие по

детскому саду)

 

 

Задание для родителей: оформить вместе с ребенком карту успеха (по образцу)

 

 

 

 

ноябрь

 

Ознакомление с проектом

Продуктивная деятельность: изготовление сундучков для сокровищ

Просмотр мультфильма «Остров сокровищ»

 

Ознакомление с проектом, оформление предметно-развивающей среды в соответствии с тематикой «Остров сокровищ»

 

 

декабрь

 

Совместное мероприятие: «Новый год в пиратском стиле»

 

 

 

 

 

 

январь

 

ОДД «Морское путешествие в мир эмоций»

 

 

 

Консультация для родителей: «Поощрение и наказания в семье»

 

 

 

февраль

 

Спортивное развлечение «Путешествие на Остров сокровищ»

 

Оформление уголка эмоций

 

Участие пап в спортивном развлечении

 

 

март

 

Еженедельный подсчет сокровищ и наклеивание цветных наклеек на карты успеха

 

 

Консультация для родителей «Игры для детей, направленные на снятие эмоционального напряжения»

 

 

 

апрель

 

Итоговое мероприятие  ОДД «Поиск клада или «6 записок»

 

 

 

 

Оформление уголка уединения

 

 

 

май

 

Выпускной бал

Подведение итогов проекта, вручение сладких призов

 

Приглашение родителей на выпускной бал, участие родителей в итоговом мероприятии

 

 

 

 

Паспорт

 

Структура

Содержание

1.

Тема

«Остров сокровищ»

2.

Руководитель проекта

Орлова Татьяна Николаевна

Пасмурова Надежда Викторовна

3.

Возрастная группа учащихся

6- 7 лет

4.

Особенности типа проекта

По характеру: социально- нравственный

По количеству детей: группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

 

5.

Срок реализации

01.09.2015- 31.05.2016

6.

Цель проекта

Создание условий для формирования устойчивого положительного отношения к познавательной деятельности посредством  метода стимулирования

 

7.

Задачи проекта

  • Создать условия и предметно – пространственную развивающую образовательную среду для реализации проекта.
  • Формировать познавательный интерес.
  • Стабилизировать эмоционально-волевую сферу.
  • Прививать такие качества, как ответственность, трудолюбие, исполнительность, добросовестность, вежливость, старательность, усидчивость.
  • Регулировать негативные проявления в поведении.
  • Стимулировать речевую активность.

 

 

8.

Ресурсы проекта

Дидактический материал

Наглядные пособия (фотоматериал)

9.

Участники проекта

 дети, родители, воспитатели, учитель- логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, педагог- психолог.

 

10.

Ожидаемый резул ьтат

  • Сформировать доверительные, партнерские отношения между воспитателями и воспитанниками
  • Смягчить эмоциональный дискомфорт.
  • Повысить активность и самостоятельность детей.
  • Устранить вторичные личностные реакции: агрессивность, повышенная возбудимость, тревожность.

 

 

 

Познавательная беседа с просмотром презентации

« Загадочный мир пиратов»

 

Цель: познакомить детей с загадочным миром пиратов

Задачи:

  1. Развивать у детей познавательный интерес
  2. Воспитывать активное, произвольное внимание к речи
  3. Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь
  4. Создать условия для эмоционально- положительного настроя у детей
  5. Продолжать расширять кругозор детей

 

Дети встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:

Что за чудо- чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вашими помощниками.

Ребята, сегодня я расскажу вам, кто такие пираты. А скажите, мне, пожалуйста, кто занимается поисками клада?- Правильно ребята, это кладоискатели, путешественники, пираты.- А как вы думаете, пираты - это только злые персонажи или они могут делать добрые дела? – Могут. - А какие?- Правильно ребята, они могут открывать новые земли, они очень любят путешествовать и любят море, они могут ориентироваться по карте, знают все части корабля и т.д.

Сейчас мы с вами посмотрим презентацию.

Текст слайдов:

Слайд №1: Плыли мы на корабле, слышим, вдруг, стреляют- где? С корабля другого. Отдайте груз, не то мы вас в миг потопим, расстреляем и все вещички разбросаем!

Слайд №2:

Скажите, кто же вы такие, разбойники лихие, злые?!

Не мы, но жизнь такова!

Пираты мы – мы грабим суда!

Слайд №3:

Пираты – это морские или речные разбойники.

Слайд№4:

Пираты грабят и захватывают в плен мореплавателей, с целью получения какой-то наживы: золота, драгоценных камней, различных товаров и грузов.

Слайд№5:

Пираты жили давно- давно, сейчас пираты тоже встречаются, но очень редко.

Слайд №6:

Пиратство не законно!

Пиратов ловят, судят и строго наказывают.

Слайд №7:

Раньше, когда люди только начинали плавать на кораблях, пиратов было очень много.

Слайд№8:

В пираты шли бывшие моряки, которым либо надоело работать на кого-то, либо они совершили что-то не очень хорошее и хотели скрыться.

Слайд №9:

Пираты думали, что смогут разбоем быстро заработать денег и никогда больше не работать.

Чаще всего это было не так!

Слайд №10:

Пиратов либо ловили и судили, либо они тонули вместе со своими кораблями.

Слайд №11:

Награбленные деньги и драгоценности никому счастья не приносили.

Слайд№ 12:

Очень часто пираты награбленное золото прятали на каких-нибудь необитаемых островах. Так появились сказания о пиратских кладах.

Слайд №13:

Одни пираты клады прятали, другие их искали по составленным картам первых пиратов. Многие люди верят, что пиратские клады можно найти и сейчас.

Слайд №14:

Пираты носили удобную одежду, которая не сковывала движения: широкие штаны и пояс для пистолетов.

Слайд №15:

На голову они надевали платок, который защищал пирата от солнца и ветра. Некоторые пираты носили шляпы- треуголки.

Слайд №16:

Пираты любили украшения: у многих из них в ушах были серьги.

Слайд №17:

Спутниками пиратов были красивые попугаи Ара, которые спокойно восседали на плече своего хозяина. Эти попугаи хорошо повторяли многие слова.

Слайд №18:

Пираты годами плавали на своих кораблях все вместе, чтобы не было ссор и бунтов, у них были свои строгие правила и свой кодекс пиратов.

Слайд № 19:

Тех, кто нарушал эти правила, ждало наказание. Их могли скинуть за борт корабля или высадить на необитаемый остров.

Слайд №20:

Пираты плавали на разных кораблях. Чаще всего, это были парусные быстроходные корабли.

Сайд №21:

У многих пиратских кораблей были свои флаги. Они немного отличались друг от друга, но были чем- то похожи: белый череп и кости на черном или красном фоне.

Слайд №22:

Жизнь пирата была сложна и опасна, но в тоже время и интересна. Пираты много плавали и видели разные страны.

А вы бы хотели поплыть на корабле? –Да.

 

 

 

 

Конспект занятия по физической культуре

«Путешествие пиратов за сокровищами»

 

Цель: Закрепить навыки владения основными видами движений (бег змейкой, прыжки, ползание на четвереньках, подтягивание).

 

Программные задачи: Развивать силу рук, способствовать профилактике плоскостопия, правильной осанке; закрепить ползание на четвереньках; закрепить прыжок правым и левым боком на двух ногах через препятствие; укреплять дыхательную систему.

 

Оборудование и инвентарь:

1)    гимнастическая скамейка;

2)     канат;

3)     нестандартное оборудование «висящая лесенка»;

4)    2 туннеля,1 мат;

5)    Нестандартное оборудование – «змея»;

 

Предварительная работа с детьми: беседа о пиратах, разучивание стихов.

 

Вводная часть занятия:

Построение в шеренгу.

Со свистом под веселую музыку, забегает пират.

Пират: - «Куда я попал. Кто это, что за детки такие, что за пираты?»

Детский сад наш изменился

В океан он превратился

Мы отправимся гулять

И сокровища искать.

Пират: Сегодня мы отправляемся в путешествие за пиратскими сокровищами. Впереди нас ждут большие испытания. Чтобы отыскать клад, нам нужно преодолеть все препятствия и задания, которые встретятся у нас на пути. А я буду вашим капитаном, а вы моими пиратами: «Пираты готовы!».

Дети: - «Так точно капитан!»

Пират: - «Тогда в путь!» - ходьба по залу в колонне друг за другом.

«По узенькой тропинке» - Ходьба на носках, руки вверх. – «По тропинке узкой на носках идем, руки поднимаем - к солнышку растем».

Ходьба на пятках, руки за спину – «А теперь на пятках дружно мы идем, руки убираем, за спину кладем».

Ходьба «через камни» высоко поднимая колени, руки на поясе. – «Пираты, камни у нас на пути нужно камни нам обойти. Через камушки шагаем, выше ноги поднимаем».

Шаги галопа правым, левым боком.

Легкий бег в колонне друг за другом. – «А теперь мы побежали, друг за другом не отстали». Ходьба.

 Построение полукругом для выполнения упражнений - «Руки в стороны подняли, чтоб друг другу не мешали».

Пират: - «А сейчас пираты готовы выполнять мои команды?»

Дети: - «Так точно капитан!»

Основная часть занятия:

Общеразвивающие упражнения «Мы пираты»

1) «Поднять паруса!» - И.п.- ноги на ширине плеч, руки вниз вдоль туловища. 1- поднять руки вверх, встать на носки; 2 – И.п. 5-6 раз

2) «Право, лево руля» И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. «Право руля» - наклон туловища вправо; «лево руля» - наклон влево. По 4 раза в каждую сторону 

3) «Помыть палубу» И.п.- ноги шире плеч, руки в сторону. Наклон вниз, вращение туловища. 5-6 раз

4) «Поднять якорь» И.п. – ноги вместе, руки на пояс. На 1 – выпад правой ногой вперед, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – с другой ноги; 4- и.п. 6 раз

5) «Шлюпки на воду» Сесть в упор присев, обняв колени руками, голову опустить к коленям. 1- выпрямить ноги и руки; 2- и.п. 5 раз

6) «Заряжай пушки» И.п. – упор присев. На слово «заряжай» - вдох носом, «пли» - прыжок вверх на выдохе произнести «бум», руки вверх. 5 раз

 

Построение в шеренгу по одному.

Пират: Пираты впереди нас ждут разные испытания, если мы их преодолеем, то получим карту, на которой нарисовано место, где спрятаны сокровища. Мы будем скользить по палубе, ходить по канату правым и левым боком, бегать змейкой между подводными рифами, встретимся со змеей анакондой и спустимся в пещеру на четвереньках.

- «Готовы пираты!»

Дети: - «Так точно капитан!»

Пират: «Всем сесть в лодки!» - ходьба в колонне к станциям (по ходу движения распределить на группы)

1-я станция «По скользкой палубе»

Описание упражнения: лежа на животе, подтягивание руками по гимнастической                                          

 скамейке держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями –

 четыре пальца снизу, большой – сверху.

Организационно-методические указания: ноги держать вместе, подтягиваться руками

 одновременно.

 

2-я станция «По канату боком»

Описание упражнения: ходьба по канату правым и левым боком, руки в стороны

Организационно-методические указания: спина прямая, наступать на канат серединой ступни

 

3-я станция «Между подводными рифами»

Описание упражнения: бег змейкой между препятствиями

Организационно-методические указания: дистанция между детьми 1метр, руки произвольно

 

4-я станция «Через анаконду»

Описание упражнения: прыжки боком на двух ногах через препятствие

Организационно-методические указания: руки на поясе, спину держать прямо

5-я станция «Вход в пещеру»

Описание упражнения: ползание на четвереньках

Организационно-методические указания: не задевать верх «пещеры»

 

Между станциями выполнить упражнение на восстановление дыхания «лодочки» 3 раза

Ходьба за ведущими на место построения.

 

Заключительная часть занятия:

Пират: - Пираты мы преодолели все задания и стали сильными, смелыми, ловкими и умелыми. И мы приплыли на необитаемый остров, где спрятаны пиратские сокровища. Сейчас послушаем звуки острова, пение птиц и шум волны (включить музыку для релаксации)

Сесть в круг в позу «лотоса» и закрыть глаза. Пираты открывают глаза и видят карту

.Пират: - Эту карту передал вам старый пират, за то что вы справились со всеми испытаниями и преградами. На карте нарисовано место, где спрятан сундук с сокровищами.

Дети встают и идут за кладом. Открывают сундук а там лежат сладкие призы.

 Дети говорят слова:

Все преграды одолели

Испытания прошли

Клад мы дружно отыскали

Заработали призы!

Пираты уходят делить сокровища.

 

Пояснительная записка

 

В своей работе использую метод стимулирования детей. Наглядно метод стимулирования выглядит в виде сокровищ, которые выдаются детям. Сокровища выдаются детям не только за результат, но и за старание, прогресс. Сокровища дети складывают в сундучки.По окончании определенного периода, который оговаривается с детьми заранее, важно подвести итог. В конце каждой недели дети подсчитывают сокровища и получают цветные наклейки. Их наклеивают на карты успеха, которые висят у каждого на кабинке. Видно визуально у кого больше красных наклеек, тот приложил максимум усилий, а у кого меньше, тому нужно постараться. Цветовая гамма оценок: красная- отлично, зеленая- хорошо, синяя- нужно постараться.

Дети стараются заработать как можно больше поощрений, это очень хорошо помогает приучать детей к самооценке, мотивирует к культурному поведению, общению со взрослыми, сверстниками, привычке говорить правду, соблюдать чистоту, порядок в шкафчике, в игровой зоне, выполнять полезную деятельность, вести себя культурно, отзывчиво.

Известно, что в детском саду воспитанникам  мы не ставим оценок, но для дошкольника важно, чтобы его похвалили, чтобы результат его деятельности не оставался незамеченным,чтобы его увидели родители, сверстники, поддерживали и поощряли ребенка, а также научить ребенка целенаправленному действию. Поощряя малыша важно, чтобы он видел и цель действия, и результат работы.

 

На современном этапе, в условиях динамического развития общества повышаются требования к самостоятельным, инициативным, творческим людям. Сегодня родители и педагоги как никогда озабочены тем, как сделать так, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, умным, добрым и счастливым.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 

 

 

 

 

 

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

 

 

 

  

Независимая оценка качества посредством анонимного анкетирования по ссылке

http://н-о-к.рф/