Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Главная страница подраздела должна содержать следующую информацию:

 

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся. 

 

Здание МАДОУ — «Детский сад №265» (далее МАДОУ) панельное, трехэтажное, имеются 3 изолированных выхода, оснащено пожарной и охранной сигнализацией, ведется видеонаблюдение.

В МАДОУ установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

Здание и его оборудование отвечает требованиям техники безопасности, госпожнадзора.

 В здании детского сада 14 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными, буфетными комнатами.

 Территория детского сада ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя трехэтажное здание детского сада и хозяйственный блок. Зона игровой деятельности включает 14 прогулочных участков, одну оборудованную спортивную площадку, огород и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.

  Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

  Материально-техническое обеспечение и оснащенность способствует осуществлению процесса образовательной деятельности и реализации образовательной программы дошкольного образования Учреждения, а так же выполнение Учреждением требований:

санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

пожарной безопасности и электробезопасности;

охрана здоровья воспитанников и охрана труда работников.

  Внутреннее пространство Учреждения состоит из 14 групповых комнат; включает специальные и вспомогательные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, медицинский кабинет (блок), пищеблок, прачечная, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинеты учителя-логопеда, кабинет музыкального руководителя, кабинет делопроизводителя, кабинет бухгалтера, кабинет заведующего. Все кабинеты оформлены в соответствии с принципами комфортности, гармоничности, эстетичности.

  В Учреждении имеются: стационарные компьютеры, ноутбук, мультимедийный проектор, экран для проекционного оборудования, принтеры лазерные, цветной принтер, жидкокристаллические телевизоры, музыкальные центры, брошюратор, ламинатор, аудио- и видеотека. Есть высокоскоростной доступ в сеть «Интернет».

   Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-теле-коммуникативным сетям ИНТЕРНЕТ. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют: административно-управленческий аппарат, педагоги, делопроизводитель, бухгалтер.

 Медицинский кабинет  оснащен оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников; необходимой документацией.

 

ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ДЕТЯМ МЕЖДУ КГБУЗ «ДЕТСКАЯ  ГОРОДСКАЯ   ПОЛИКЛИНИКА №7 Г. БАРНАУЛ» И МаДОУ «ДЕТСКИЙ САД 265»

Договор о безвозмездного пользования

 

 В кабинете заведующего имеется: стационарный компьютер, принтер, нормативно – правовая документация, документация по содержанию работы в Учреждении.

 Методический кабинет оснащен стационарным компьютером, черно-белым и цветным принтером, жидкокристаллическим телевизором, имеется библиотека педагогической, методической и детской литературы, периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Материалы опыта работы педагогов; документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в Учреждении.

 Библиотека в Учреждении отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.

 Групповые комнаты состоят из: игровой комнаты, спальни, приемной, буфетной, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах детской деятельности. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью отвечающей требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Спальни оснащены необходимой мебелью и постельными принадлежностями отвечающими требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

 В музыкальном зале имеется: пианино, синтезатор, музыкальный центр, стационарный мультимедийный проектор, экран для проекционного оборудования, жидкокристаллический телевизор, фонотека (диски, аудиокассеты).

 В кабинете музыкального руководителя: ноутбук, шкаф для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов; детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, свистульки, маракасы, треугольники, ложки; музыкально-дидактические игры и игрушки; различные виды театров, ширмы; сценические костюмы, атрибуты для танцев, а также необходимая учебно-методическая литература и периодические издания по музыкальному развитию детей.

 Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием для прыжков, метания, лазания, равновесия (гимнастические скамейки, маты, мячи, гимнастические палки, обручи, коррекционные дорожки, тоннели, кольцебросы и др.); мягкими модулями; нетрадиционным физкультурным оборудованием (мешочки для равновесия, ленты, султанчики и др.)

 В коридорах, приемных, лестничных маршей  размещены: информационные стенды для родителей: визитка Учреждения, по пожарной безопасности и охране труда; дорожная безопасность, стенды для организации выставки творчества детей и др.

 Пищеблок состоит из 5 цехов и 3 подсобных помещений. Имеется грузовой лифт для подъема продуктов питания.

 Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами. Все помещения оборудованы, соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

 В каждом функциональном помещении имеется необходимое функциональное дидактическое оборудование и оснащение для организации образовательной деятельности детей.

 Территория образовательного учреждения  разбита на 14 участков для организации прогулки детей, которые имеют теневые навесы и необходимое игровое и спортивное оборудование. Для организации двигательной активности воспитанников имеется оснащенная спортивная площадка (гимнастическое бревно, мишень для метания, лазы, горка, балансиры). На территории учреждения имеются малые архитектурные формы, в теплое время года разбиты клумбы.

 Развивающая предметно – пространственная среда  Учреждения отвечает требованиям ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, доступная, трансформируемая, полифункциональная, безопасная. Строится по принципу центрирования.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

 Организация развивающей предметно-пространственной среды в Учреждении предполагает наличие различных пространств для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Для этого в группах имеются различные пространства для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности:

 Центры сюжетно – ролевых игр позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развивать фантазию, формировать игровые умения, реализовать игровые замыслы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Музыкальные центры способствуют формированию интереса к музыке, знакомят с музыкальными инструментами.

 Центры физического развития, цель которых является развитие двигательной активности и физических качеств детей.

 Центры творчества способствуют формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изобразительной деятельности, эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Центры речевого развития и занимательной математики.

 Центры природы и познавательно-исследовательской деятельности помогают формировать у детей экологическое сознание и биологическое представление, исследовать объекты окружающего мира и экспериментировать с ними.

Средства обучения и воспитания

 Для эффективной реализации образовательной программы дошкольного образования Учреждения и качественной организации образовательной деятельности педагоги используют разнообразные средства обучения и воспитания:

  • программно-методическое обеспечение;
  • наглядно-демонстрационный, иллюстративный материал;
  • игровой, дидактический материал;
  • раздаточный материал;
  • технические средства.

 Весь игровой дидактический материал имеется в познавательных и игровых центрах, доступен детям.

 Средства, направленные на развитие деятельности детей:

двигательной (оборудование для ходьбы, бега, лазания, прыжков, метания, занятий с мячом, обручем и т.д);

игровой (игры, игрушки, атрибуты);

коммуникативной (дидактический материал);

восприятие художественной литературы и фольклора (книги для чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);

познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);

самообслуживание и элементарный бытовой труд (оборудование и инвентарь для всех типов труда);

конструирование из разного материала (различные виды конструктора, модули, бумага, природный и иной материал);

изобразительной (оборудование, материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);

музыкальной (дидактический материал, детские музыкальные инструменты).

 В Учреждении применяются информационно-коммуникативные технологии с использованием мультимедийных презентаций, видеофильмов, которые дают возможность педагогам выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

 Обязательным условием нормального роста организма ребенка, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. Для приготовления качественного питания пищеблок укомплектован необходимым кухонным оборудованием. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется заведующим, медицинской сестрой, заведующим складом и шеф-поваром. Питание сбалансирование, 4-х разовое. Имеется примерное 10-ти дневное меню для питания детей с 10,5-ти часовым режимом работы, утвержденное заведующим. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты.

 Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учетом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно вывешивается меню с выходом блюда в граммах.

 

Примерное десятидневное меню

 

 В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников, анализ посещаемости и заболеваемости.

 Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

 Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, уделяется особое внимание физическому развитию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.

 В процесс образовательной деятельности включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости, широко используются в практике педагогов здоровьесберегающие технологии.

 В каждой возрастной группе проводятся три физкультурных занятия в неделю: два занятия организуется в спортивном зале, одно — на свежем воздухе (при благоприятных погодных условиях) во время прогулки в виде подвижных или спортивных игр.

 В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. В течение всего дня соблюдается режим двигательной активности детей, его целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.

 Безопасные условия пребывания детей в Учреждении обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации, наружного видеонаблюдения, дежурного администратора.

Учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Сотрудники и родители  МАДОУ пользуются  следующими электронно-образовательными ресурсами:

http://nsportal.ru/vospitalochka-0

http://detsad-kitty.ru/main/26850-prezentaciyachto-delaet-pervobytnaya-semejka-igra.html

http://dochkolenok.ru/

http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

http://nashideto4ki.ru/

http://vospitately.ru/

http://detsadd.narod.ru/

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam

http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm

http://skyclipart.ru/index.php

http://www.pdou.ru/

http://matveyrybka.ucoz.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Телефон доверия

ГУ МВД России

по Алтайскому краю

128

(звонок по России бесплатный)