ОБЖ

Безопасность на водоемах в весенний период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

президиума Алтайского краевого родительского совета

к родителям

Уважаемые родители!

Обращаемся с призывом принять максимальные меры для предотвращения несчастных случаев с детьми на водоемах в весенний период!

 

Весной повышается опасность выхода на лед водоемов. Лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Кажущаяся прочность прибрежного льда после утреннего заморозка обманчива: в любой момент может рассыпаться под ногами.

В регионах России уже отмечаются несчастные случаи с участием детей.

Уважаемые родители!

Проведите с детьми беседы об опасностях, которые подстерегают их на весеннем льду. Воспитывайте у них навыки безопасного поведения, демонстрируя на собственном примере осторожность и соблюдение мер безопасности. Помните, эти минуты измеряются ценою жизни. А чтобы нежданное мгновение не стало началом большой беды, нужно давать детям четкие знания и умения, как действовать в той или иной ситуации.

Также не оставайтесь равнодушными, если увидели другого ребенка в опасности.


Помните, что жизнь наших детей зависит от нас самих!

 

ПАМЯТКИ о безопасности на водоемах в весенний период

ИНФОРМАЦИЯ для родителей

Информационный модуль "Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов. Весенний лед – источник повышенной опасности"

Материалы для информирования родителей о необходимости обеспечения безопасности пребывания детей вблизи водных объектов

Послушать аудио-ролик

Пожарная безопасность

Памятка населению 
при действиях в чрезвычайных ситуациях

  

Правила поведения и действия населения при пожаре в

населенных пунктах.

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Главными факторами пожара, приводящими к гибели людей и причиняющими материальный ущерб, являются высокая температура и токсичный состав продуктов горения. При пожаре нужно опасаться также обрушений конструкций зданий, взрывов технологического оборудования и приборов, провалов в прогнивший пол здания или грунт, падения подгоревших деревьев. Опасно входить в зону задымления. Чтобы избежать пожара, необходимо знать основные причины его возникновения:

  • неосторожное обращение с огнем – при неосторожном курении, пользовании в помещениях открытым пламенем,
  • разведение костров вблизи строений, небрежность в обращении с предметами бытовой химии, легковоспламеняющимися жидкостями. Источником повышенной пожарной опасности являются балконы, лоджии, сараи, гаражи, захламленные вещами.

Пожары от электроприборов возникают в случае перегрузки сети мощными потребителями, при неверном монтаже или ветхости электросетей, при пользовании неисправными электроприборами или приборами с открытыми спиралями и оставлении их без присмотра.

Оставленные без присмотра топящиеся печи, применение для их розжига бензина, отсутствие противопожарной разделки.

Пожары от детской шалости с огнем. Виноваты в этом чаще взрослые, которые оставляют детей одних дома, не прячут спички, не контролируют действия и игры детей.

Пожары на транспорте при неисправных электрои топливных приборах.

Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огневых работ – частая причина пожаров.

Пожары от бытовых газовых приборов, неисправных либо

оставленных без присмотра.

Соблюдайте меры предосторожности:

  • уходя из дома, убедитесь при осмотре, что все электроприборы выключены из розеток, перекрыта ли подача газа; отключите временные нагреватели;
  • убедитесь, что вами не оставлены тлеющие сигареты;
  • закройте окна квартиры, не храните на балконе сгораемое имущество. Помните, что выброшенные из окон окурки часто заносит ветром в окна и на балконы соседних квартир.

Чтобы своевременно обнаружить и своевременно принять меры к ликвидации пожара, необходимо знать признаки его возгорания:

  • появление незначительного пламени, которому может предшествовать нагревание или тление предметов;
  • наличие запаха перегревшегося вещества и появление дыма;
  • неожиданно погасший свет или горящие в полнакала электролампы;
  • характерный запах горящей резины, пластмассы – это признаки загоревшейся электропроводки;
  • потрескивание.

Помните! При пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызвать пожарную охрану по стационарному телефону «01» или по мобильному телефону «010»,  принять необходимые меры для спасения себя и своих близких, организовать встречу пожарных и показать кратчайший путь к очагу возгорания.

При вызове пожарной помощи необходимо сообщить диспетчеру:полный адрес (название населенного пункта, улицы, номер и этажность дома, номер квартиры и этаж, где произошел пожар);

  • свою фамилию и номер телефона.

При пожаре:

  • вызовите пожарную охрану;
  • выведите на улицу детей, престарелых и тех, кому нужна помощь;
  • тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью, от внутренних пожарных кранов в холлах зданий);
  • при опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию с помощью автоматов на щитке.

Помните! Тушить водой электроприборы под напряжением опасно для жизни!

  • отключите подачу газа;
  • если ликвидировать очаг пожара своими силами невозможно, немедленно покиньте помещение, плотно прикрыв за собой дверь, не запирая ее на ключ;
  • сообщите пожарным об оставшихся в помещении людях, разъясните кратчайший путь к очагу пожара.

Помните! Горящие легковоспламеняющиеся жидкости необходимо тушить с помощью огнетушителя, песка или плотной ткани. Горящий телевизор отключите прежде от сети, накройте плотной тканью. При горении жира на сковороде накройте ее крышкой или плотной мокрой тканью, оставьте остывать на полчаса. Помните! Тушить жир водой нельзя. При попадании горящего жира на пол или стены для тушения можно использовать стиральный порошок или землю из цветочных горшков.

При пожаре на лестничной клетке, до прибытия пожарных вам необходимо принять меры к тому, чтобы задержать проникновение дыма и огня в квартиру;

  • плотно закройте все двери и окна в помещении;
  • заложите щели между полом и дверью, вентиляционные люки мокрой тканью;
  • поливайте входную дверь изнутри водой.

Безопасная эвакуация состоит в следующем:

  • уходить следует по наиболее безопасному пути, двигаясь как можно ближе к полу, защитив органы дыхания мокрой тканью;
  • никогда не бегите наугад;
  • спускайтесь только по лестницам. Во время пожара запрещено пользоваться лифтом и другими механическими средствами: при отключении электроэнергии они застревают между этажами. Не спускайтесь по водосточным трубам, коммуникационным стоякам и с помощью простыней – падение почти неизбежно.

Если на человеке загорелась одежда:

  • не давайте ему бегать, чтобы пламя не разгорелось сильнее;
  • повалите человека на землю и заставьте кататься, чтобы сбить пламя, или набросьте на него плотную ткань. Без кислорода горение прекратится;
  • вызовите скорую помощь по телефону «03»;
  • окажите первую помощь пострадавшему.

При ожогах охладите обожженную поверхность холодной водой, наложите стерильную повязку и вызовите скорую помощь. Запрещено снимать или отрывать одежду с обгоревших участков смазывать чем-либо обожженную поверхность (йодом, маслом, зеленкой).

При отравлении угарным газом срочно вынесите пострадавшего на свежий воздух, освободите от тесной одежды, при необходимости немедленно приступите к искусственному дыханию, доставьте в лечебное учреждение.

 

ПОМНИТЕ!

Правильные и грамотные действия могут сохранить Вашу жизнь!

 

Информация для родителей

Главного управления МЧС России по Алтайскому краю

«Не оставляйте детей без присмотра!»

 

Главное управление МЧС России по Алтайскому краю напоминает, что около  80 %  пожаров в крае  происходит в жилых домах и квартирах. Пожар – это общая беда, и только совместными усилиями мы сможем ее избежать.

Для недопущения пожаров соблюдайте  элементарные правила пожарной безопасности:

- будьте осторожны при обращении с огнем, при курении;

- не оставляйте без присмотра топящиеся печи, зажженные газовые и кухонные плиты, включенные в сеть электроприборы, и не поручайте присмотр за ними детям, престарелым и больным людям;

- следите за исправностью печного отопления,  не менее одного раза в год очищайте дымоходы от сажи; 

- следите за исправностью электропроводки, не допускайте перегрузки  сети, включая в одну розетку несколько мощных электроприборов;

- не оставляйте детей одних, ведь нередко они становятся заложниками пожара по вине взрослых, зачастую самых близких и родных людей – родителей!

 Иногда взрослые вынуждены оставить детей на какое-то время одних. Однако, прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых домах, квартирах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами. Отыскать детей в обстановке пожара дело нелегкое.

Где и как дети проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются? Во избежание трагедии все эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания взрослых. Ребенок должен знать свой адрес и номер пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

Уважаемые взрослые! Помните, что во многом дети подражают вам. Будьте сами предельно осторожны в общении с огнем и разъясняйте детям, какую опасность представляет шалость с огнем. Не забывайте, что ребенок, предоставленный сам себе, непроизвольно может стать виновником пожара.

Телефоны спасения: 01, с мобильного – 101.

Единый номер вызова экстренных оперативных служб:  112

Уважаемые родители!

 

ВИДЕОРОЛИКИ МЧС РОССИИ по пожарной безопасности можно посмотреть (по размещенным ниже ссылкам) и обсудить вместе с детьми.

 

Основные опасности в быту:

http://www.mchs.gov.ru/dop/info/individual/rules/Osnovi_bezopasnosti_v_bit/item/222819/

 

Безопасность при пожаре:http://www.mchs.gov.ru/dop/info/individual/rules/Osnovi_bezopasnosti_v_bit/item/222811/

 

Пиротехника:http://www.mchs.gov.ru/dop/info/individual/rules/Osnovi_bezopasnosti_v_bit/item/222812/

 

Утечка газа в квартире:http://www.mchs.gov.ru/dop/info/individual/rules/Osnovi_bezopasnosti_v_bit/item/222810/

 

Пожар в автомобиле:http://www.mchs.gov.ru/dop/info/individual/rules/Osnovi_bezopasnosti_v_bit/item/222816/

 

Правила безопасности в праздники:

http://www.mchs.gov.ru/dop/info/individual/rules/Osnovi_bezopasnosti_v_bit/item/282307/

 

Видеоролики. Пропаганда пожарной безопасности:http://pozhproekt.ru/video/video-propaganda-pozharnoj-bezopasnosti  

 

Аудио и видео материалы Гласного управления МЧС России по Алтайскому краю: https://yadi.sk/d/2dtEFMLgpqnzn

 

Видеоролик МЧС России для детей:

http://xitfilms.ru/online/N1RaeUM5cjJYVzg=

 

Сайт учителя ОБЖ:    

http://иванов-ам.рф/pozh_bez/pozh_bez_temfilm.html

Дорожная безопасность

 

Паспорт дорожной безопасности

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

 

 

 

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с самого раннего возраста.

 

Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.      Значительный пласт работы – это профилактика ДДТТ и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Авторы многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечают, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.

 

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

 

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед  близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать  и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).
  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

 

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек, своим личным своим примером.

 

Памятка Родителям.

Вникая в суть не только самих Правил, но и дорожных ситуаций, с которыми Вашему ребенку ежедневно приходится сталкиваться на пути в детский сад, школу, в магазин, домой, вы научите его видеть не только то, что находится на поверхности дорожных аксиом, но и ощущать и предвосхищать то, что глубоко спрятано за категоричными словами “запрещается” - “разрешается”.

 

Обучайте детей безопасному поведению на дорогах во время каждой прогулки, поездке с ними в гости, за город и т. д., учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать дорожные ситуации, видеть их опасные моменты.

 

Помните, что только объяснений недостаточно. Выработать у ребенка правильные навыки безопасного поведения на улице возможно лишь при условии повседневной тренировки.

 

При выходе из дома обратите внимание на то, что у подъезда возможно движение транспорта. Убедитесь, что к вам не приближается транспортное средство и ваше дальнейшее движение безопасно.

 

При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны тротуара. Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части.

 

Приучите ребенка, идя по тротуару, наблюдать за выездом из дворов и других прилегающих территорий.

 

Готовясь перейти дорогу, приучите ребенка: прежде, чем ступить на проезжую часть, обязательно остановиться, убедиться в безопасности – посмотреть налево, при необходимости – направо.

 

Тренируйте у детей глазомер. Ребенок должен уметь, находясь на тротуаре, определять безопасное расстояние от себя до ближайших машин.

 

Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как проезжающая машина может зацепить, наехать задними колесами.

 

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту. Расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей и жестах мотоциклиста и велосипедиста.

 

При переходе проезжей части переходите дорогу только по пешеходным переходам и на перекрестках по линии тротуара; выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговаривать нельзя.

 

Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок привыкнет спешить и бегать там, где надо наблюдать для обеспечения безопасности дорожного движения.

 

Не переходите дорогу под острым углом - по диагонали. Ребенку необходимо объяснить, что необходимо переходить улицу строго под прямым углом для лучшего наблюдения за изменяющейся обстановкой транспорта на проезжей части.

 

Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжают транспортные средства, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно появиться из переулка, со двора.

 

Крепко держите маленьких детей за руку, будьте готовы удержать его при попытке вырваться.

 

Обратите внимание ребенка, что если на улице есть предметы, загораживающие обзор проезжей части (стоящий автомобиль, забор, кусты и др.), то за ними может скрываться движущееся транспортное средство. Не забывайте, что выход из-за препятствия - типичная ошибка детей.

 

При наличии светофора идите только на зеленый сигнал светофора, и только после того, как  убедитесь в безопасности. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигнал переходить дорогу нельзя, даже если нет транспорта.

 

Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели нужный вам автобус, друзей, родственников. Ребенок может повторить вашу ошибку.

 

При переходе проезжей части по нерегулируемому перекрестку в группе людей учите ребенка внимательно следить за транспортом, чтобы ребенок не подражал поведению спутников, не наблюдая за транспортными средствами.

 

ПРИ ПОСАДКЕ И ВЫСАДКЕ ИЗ АВТОБУСА, ТРАМВАЯ:

 

• Выходите из транспорта впереди ребенка. Ребенок может упасть при выходе. Дети постарше могут выбежать из-за стоящего транспортного средства на проезжую часть.

 

• Подходите для посадки к двери общественного транспорта после полной его остановки.

 

• Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место: автобус закрывает обзор дороги, кроме того, пешеходы спешат и могут столкнуть ребенка на проезжую часть.

 

• Научите ребенка переходить дорогу при выходе из транспортного средства только тогда, когда это транспортное средство уйдет с остановки.

 

 

ПОМНИТЕ, ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА В ВАШИХ РУКАХ!

Вы главные учителя по одному из важнейших уроков «Безопасности дорожного движения» в жизни вашего ребенка. Ваш пример, опыт и совет по безопасному дорожному движению необходимы вашему ребенку.

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

 

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

 

* Неумение наблюдать.

* Невнимательность.

* Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

 

Рекомендации по обучению детей ПДД.

 

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

 

При движении по тротуару

* Придерживайтесь правой стороны.

* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

 

Готовясь перейти дорогу

* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

* Не стойте с ребенком на краю тротуара.

* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

При переходе проезжей части

* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 

При ожидании транспорта

* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

 

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

* Пристегните ребенка ремнями безопасности в автомашине, пользуйтесь креслом безопасности.

 

 

Безопасность для детей

Безопасность для детей

Информационная безопасность

Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Конфиденциальность: обеспечение доступа к КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ информации только авторизованным пользователям.
Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 — ФЗ «О персональных данных»
2. Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 — ФЗ «О безопасности»
3. Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 — ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
4. Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива»

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

  1. Положение об использовании сети Интернет и электронной почты в МАДОУ
  2. Положение по организации парольной защиты в МАДОУ
  3. Приказ «Об использовании сети Интернет и электронной почты»
  4. Приказ «Об утверждении положения по организации парольной защиты»
  5. Согласие на обработку персональных данных
  6. Согласие на проведение видео и фотосъемки
  7. План работы по защите информации

Антитеррористическая безопасность

 

Профилактика экстремизма и обеспечение антитеррористической безопасности в МБДОУ

Общие понятия

Экстреми́зм (от лат. extremus – крайний) – приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании розни, провокации беспорядков, террористических акциях, методах партизанской войны.

Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию. Если складывается революционная ситуация, или государство охвачено длительной гражданской войной – можно говорить о «вынужденном экстремизме».

Террори́зм (от лат. terrorem — устрашение) – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением насилия. Суть терроризма – насилие с целью устрашения. В современности под терроризмом понимают:

  • политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;
  • метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, захват заложников, угоны самолетов и т.д.

Жертвами терактов становятся рядовые граждане – случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное, наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь «живыми» бомбами, гибнут во время терактов.

Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Это так же важно, как знать правила оказания первой медицинской помощи.

 

Предупрежден — значит защищен! 
Вместе мы защитим жизнь наших близких и победим террор!

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И УСИЛЕНИЮ БДИТЕЛЬНОСТИ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ 

 

  1. Федеральный закон № 390-ФЗ «О безопасности»

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

  1. Федеральный закон № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»
    Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
  2. Указ Правительства № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»
  3. Указ Президента № 116 «О мерах по противодействию терроризму»
  4. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации 
    Настоящая Концепция определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

 

 

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки – например, соблюдая правила дорожного движения.

Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. И у детей есть такие права:

  1. Быть невредимым.

Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.

  1. Защищать своё тело.

Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.

  1. Сказать «нет».

Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.

  1. Защищаться от хулиганов.

Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.

В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.

  1. Рассказывать.

Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.

  1. Доверять.

Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.

Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.

  1. Не держать секретов.

Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет.

  1. Отвергать прикосновения.

Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.

  1. Не разговаривать с незнакомыми.

НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице (если только он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет.

  1. Нарушать правила.

Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.

 

РОДИТЕЛИ!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Общие правила безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи
  • На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц
  • На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность
  • Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит)
  • Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.
  • Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов
  • Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву
  • В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей
  • семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы

 

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ЗВОНИТЕ ПО СОТОВОМУ ТЕЛЕФОНУ:

 

МЧС, ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ — 101

ПОЛИЦИЯ  102

СКОРАЯ ПОМОЩЬ  103

ГАЗОВАЯ СЛУЖБА — 104

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ  112

 

Памятки по антитеррору:

Общая памятка по антитеррору для родителей в ДОУ

 

Памятка как определить, что предмет может быть взрывным устройством

 

Памятка по антитеррору Как вести себя в опасной ситуации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

 

 

 

  

Независимая оценка качества посредством анонимного анкетирования по ссылке

http://н-о-к.рф/